Ментальная-арифметика-минусы

О математике и образном мышлении слово. Что не так с ментальной арифметикой?

Поговорим о том, как взращивают ущербное (двоичное) мышление с малых лет. Система настолько въелась, что воспринимается нами как должное. В посте рассмотрим один показательный пример.

Кто водит своих детей на различные курсы, наверняка слышали о «ментальной арифметике». Это система обучения детей, когда с помощью мысленных образов быстро проделывают математические вычисления. В уме (в образах) рисуют китайские счета и двигают ими, получая результат. С позиции арифметики действительно полезная вещь. А вот с позиции развития сущности — сомнительно: образы используются в очень узком направлении, превращая эту образность в придаток решения мелких ущербных задач. Не используется и не укрепляется весь потенциал образного мышления ребёнка.

Конечно это лучше, чем вообще ничего и можно только надеятся (нет статистики), что дети, обучившись в этой системе, пошли дальше и начали применять (осознанно) образность в других сферах жизни. С другой стороны, ребёнок на генном уровне понимает, что арифметика как длительное увлечение ничего для развития не даёт.

Проблема, как вижу, что многие родители не понимают смысл развития образности, как основу совершенствования человека, а рассматривают это лишь как некий бонус, как хобби. Потому дам краткий курс что такое образы и почему они нужны.

Мозг от природы создан взаимодействовать с образами. В целом, вся работа организма и сущности настроена под образы. Когда вспоминаем негативный образ, организм начинает ёжится, пульс сердца учащается, давление повышается — прямое влияние образов на организм. Погружаясь в приятный успокаивающий образ, организм реагирует расслаблением, замедлением внутренних процессов, подготовкой ко сну.

С помощью образов мы можем направлять потоки материй, создавать программы на исцеление (или разрушение), общаться телепатически как с людьми, так и с другими животными, растениями. Образы — универсальный язык общения всех живых существ Космоса.

Кто-то скажет: управлять можно словами (молитвами). Но с позиции мозга, слово это буквенный код, к которому привязан образ. То есть, говоря «яблоко», в мозгу (на тонких уровнях) возникает объёмный мыслеобраз яблока, а не само слово. Мозг на автомате раскодирует символ в связанный образ и именно этот образ и воздействует на пищу (точнее, направляется поток материй с программой образа).

Можно сказать «да очистится пища сия от всего плохого», глядя на тарелку супа. Мозг предложение перекодирует в образ-программу по очищению пищи. А можно напрямую создать (и поддержать) образ, представляя очищение пищи, результат будет даже лучше.

Возможности использования образов достойны отдельной книги. Лишь затрону несколько сфер применения:

ментальное проектирование и 3D моделирование. В уме можно творить чертежи, проекты, вращать их как угодно, переделывать за мгновения, тестировать и проверять в разных условиях. Так делал Никола Тесла — создал много невероятных устройств в уме и воплощал полностью готовыми к применению.

ментальное программирование. Тема достойна отдельной статьи. Программировать можно с помощью образов, ставя задачи, например, воде, чтобы при попадании в организм исцелял нужный орган. С позиции обычной физики звучит невероятно.

ментальное общение. Образы и смыслы можно напрямую передавать собеседнику в мозг.

ментальное творение. Образами можно направить потоки первичных материй с целью повлиять на живую и неживую материю. На погоду, рост урожая, организм, и многое другое.

Это только несколько сфер, где можно применить образы. Ментальная арифметика по сравнению с вышеописанными — просто сиюминутная забава.

Поразмышляем о арифметике. Мозг прекрасно воспринимает образы, когда говорим: половина яблока, одна десятая от яблока, семь яблок. Здесь число — прилагательное к реальному и это правильно. Но когда представляем число как нечто отдельное, мозг не может перекодировать это в образ, и делает вынужденно само число (как нарисованный символ) образом.

В объёме число — однотонный плоский символ с несколькими углами. Например, 7 (семь) это две сомкнутые палочки под углом. Мозг легко может нарисовать в уме пару цифр, но запоминание числовых комбинаций не является для него естественным процессом и потому даётся трудно, при этом легко справляется запоминанием лиц, тонких различий интонации людей, ориентацией в пространстве и другими «гуманитарными» задачами.

Попробуйте создать в голове образ-фильм, например, как из почки на ветке дерева возникает цветок, как он постепенно раскрывается, как на цветок садится шмель и весь запачкивается в пыльце. В зависимости от чёткости, яркости, детальности, мозг испытает нагрузку. Но всё таки сделает это играючи, так как мозг гармонично адаптирован под образы. А вот проделать простое математическое упражнение — мозгу трудно из за неестественности задачи.

Наш мозг устаёт при чтении: ему постоянно приходится генерировать сложные объёмные образы с каждым предложением. А смотреть фильм (или тик-ток) всегда легко: мозг не генерирует, а лишь поглощает готовые обраы.

В случае с математикой, когда числа не привязаны к чему-либо, мозг занимается просто перебираением палочек-символов. Да, это тоже задача и мозг напрягается при выполнении такой задачи. Но это всё равно что пользоваться текстовым редактором на сверхмощном компьютере, способный создавать за мгновения объёмные волшебные миры, полный живности и зелени.

При долгом перебирании таких палочек-символов, большая часть мозга, отвечающая за образы, атрофируется. Всё как с мышцами: что не используем, то слабеет. Постоянное погружение в мир математики, когда предмет превращается в самоцель, вытесняет из головы всяческие образы, превращая гармоничный безграничный мозг в дешёвый калькулятор. Мозг вынужденно перенастраивается под узкую задачу.

Создатели ментальной арифметики правильно нащупали, что с помощью образов легче решаются задачи, но применили этот метод в очень узком профиле.

Сама ментальная арифметика конечно не виновата. Вероятно, проблема, что у родителей отсутствует чёткое представление как стоит развивать детей и причём здесь образы. Да, есть понимание, что нужно развивать «образное мышление», но глубинного осмысления нет, что за этим стоит. Отсутствует теоретическая база, научно объясняющая что есть образы, почему они рождаются в мозгу, почему они вообще нужны человеку. Есть лишь отрывочные сведения, на основании которых альтруисты пытаются создать учебные методологии.

Цивилизация просыпается от спячки. И переход на естественный тип мышления с помощью образов — необходимый процесс достижения гармоничного развития.

19 июня, 2022г. Абдрахимов Ильдар.