Как использовать возможности мозга на все 100%
Открывая данную статью, возможно читатель жаждет получит некую универсальную рекомендацию, следуя которой он разовьёт себя, не прилагая излишних усилий. Отнюдь. Другая категория читателей возможно ждёт некую философскую истину, чтобы в конце сказать «есть в этом что-то» и одобрительно покивать головой. Отнюдь. Статья отвечает на несколько вопросов: почему мы не используем возможности мозга? Что значит использовать возможности мозга на 100% и более? Что нужно сделать чтобы использовать мозг на все сто? И вновь пишу: без банальных рекомендаций, что не нужно лениться, нужно проявить волю и так далее. Всё гораздо проще и сложнее одновременно.
Человек почему-то забывает, что он часть общества: он родился в обществе, вырос, воспитался в нём, и сам воспитывает в других, что заложили в него. Забывают это, когда задевают тему «духовных практик», тему развития личности и возможностей мозга. Пишут книги, создают тренинги, чтобы человек один-одинёшенек в своём личном пространстве проделывал некие вещи, чтобы «развить» себя. Иногда это получается, но будем честны – через время руки опускаются проделывать непонятные упражнения и следить чуждым рекомендациям. Человек часть общества, часть окружающего мира и активный его взаимодействующий элемент – не забываем это.
Вот осознанный читатель просыпается утром от звона будильника. Рядом с часами лежит недочитанная с вечера книга по развитию способностей. Обычное утро, обычное незатейливое явление. А посмотрим на это маленькое событие с позиции мозга. Ведь известно, что в нас заложены биологические часы и бывает часто просыпаемся за несколько минут до звона будильника. Так вот – рукотворные часы притупляют качество биологических часов. Притупляется область в мозгу, ответственный за сей процесс. А известно – та часть тела, которая не тренируется, не используется, туда поступает меньше энергии, меньше крови, постепенно эта часть чахнет и слабеет, это же относится к мозгу, ко множеству его отделов и зон. С использованием заменителя внутренних часов, мы будто вместо обычной ходьбы садимся на инвалидное кресло и потребность в крепких ногах отпадает, также и в мозгу — чахнет одна, пусть небольшая область. Возможность мозга уже не используется на ~0.001%. Конечно это не значит, что тут же надо избавиться от часов, задача наша – понять, что мы теряем или приобретаем, используя технические «преимущества».
Проснувшись, осознанный читатель хватается за смартфон и смотря на иконки, представляет какая сегодня погода за окном. Удобно и просто. А очередная возможность мозга не используется. Ведь меткий глаз, посмотрев просто в окно, может представить какая температура на улице: посмотрит во что одеты люди, какого цвета облака, как солнце светит, насколько густой пар идёт из труб. По птицам можно угадать давление, будет ли дождь. И другие прочие мелочи, по которым можно сделать выводы о погоде за несколько секунд. Обыкновенная наблюдательность, умение мозгом проанализировать ситуацию по взгляду – уже чуть притупляется. Ещё одна возможность на ~0.005% не используется.
Читатель приступает к завтраку – а на столе часто всё купленное. Например, купленный хлеб. Конечно, не нужно каждому человеку готовить хлеб. Но люди, которые готовят, часто доверяют это автоматам: они месят, пекут. Остаётся только нажимать кнопочки да закидывать нужные ингредиенты. Также с приготовлением еды, в последнее время стало модным использовать мультиварку: нажал на кнопку нужного рецепта: он подскажет какие ингредиенты положить, кладёшь их и через час обед готов. Удобно, быстро и без лишней головной боли. А потом он садится смотреть ютуб ролик «как развить свой мозг». Немного грустно. Вместе с готовыми продуктами и машинами на кухне притупляется несколько областей мозга: незадействована моторика рук, внутреннее чувство пропорции, творческая составляющая. Минус ~0.3%. А для сударынь – кухня – это мастерская, место ежедневного творчества. И не использование этой возможности ведёт к ухудшению мозговой деятельности. Связь прямая.
Но ведь надо спешить на работу, зарабатывать деньги и… тратить время на действительно «стоящие» вещи. Допустим. Может на работе труженик найдёт возможность реализовать мозг по максимуму? Допустим это творческая работа: к примеру графический дизайнер. Компьютер уже предоставляет максимум возможностей для создания продукта: готовые шрифты, наборы объектов, изображения для обработки берутся в интернете. Остаётся грамотно комбинировать и всё готово. Мозг, увы, используется по минимуму. Другая «творческая профессия: фотограф: «щёлк» и набор комбинаций клавиш для обработки. Вне сомнений есть и настоящие творцы в этих профессиях, но в массе мозг практически не задействован.
Для сравнения, представьте какую нагрузку испытывает мозг при ручной прорисовке, например, плаката или портрета. Здесь задействована тонкая моторика рук, мозг активно моделирует образы для каждого мазка, мозгу нужно помнить, как смешивать цвета, подбирать оттенки и многое другое. Как понимаете, нагрузка разительная. И не случайно профессия художника и ремесленника сегодня не востребована, малооплачиваема.
На работе есть коллектив. Если общение не идёт дальше чем «привет», «хорошо», «готово», «приятного аппетита», притупляется речевая область мозга, ответственная за умение связно и красноречиво выражать свои мысли.
После работы человек идёт домой, слушая музыку в плеере. Даже такая «незначительная» шалость притупляет область в мозгу, способная генерировать прослушанные мелодии и мысли. Человек расслабляется и притупляет собственное «думание». А когда «думание» подаётся на блюдечке через поток видео, притупляется большая область мозга, одновременно выключается воображение и образность. Здесь уже минус ~1%.
Как видите, жизнь современного человека тесно связана с техникой, устройства прям окружают его с детства. И если он даже начнёт проделывать упражнения по развитию мозга, окружающий мир никуда не исчезнет, технологии будут встречаться на каждом шагу, и волей не волей придётся их применять, да и соблазн высок. Ведь мозг имеет свойство затрачивать минимум энергии при совершении действий и при нагрузке больше привычного, он подаёт сознанию сигнал в виде некомфортных ощущений.
Любопытно, что техника подаётся цивилизации как некое достижение, прогресс, скачок в развитии. «Мы достигли новых высот!» — кричат компании — «теперь жизнь человека станет ещё комфортнее и безопаснее». Комфорт, удобство, безопасность, тренд и экономия времени – под этими словами на нас навешивают всё новые заменители мозга. Например, гугл разрабатывает и внедряет в массы свои очки, на стёклах которых высвечивается информация по объектам внешнего мира, показывает оптимальные пути и много другое. Несомненно, «удобно», и думать не надо, а скоро и в привычку войдёт и без таких очков человек сразу дезориентируется в пространстве. Продвигается «Алиса», которая «всё знает и всё расскажет», лишь бы пользователь не начинал самостоятельно размышлять и делать свои выводы.
Изучение этой темы не с позиции комфорта, а именно с позиции развития мозга позволяют посмотреть на все технические достижения с новой стороны. Позволяют сделать первый вывод: мир сегодня не движется к прогрессу, а падает в пропасть массового оглупления.
Выше написал, что с некоторыми устройствами возможности мозга минусуются на 1%. Но ведь ещё есть 99%. Но это не совсем так. Известно, что у человека в течение всей жизни активны только 3-5% мозга, и в этом случае потеря одного процента – серьёзная беда. Но допустим, человек, отказавшись от некоторых технических достижений, активно познавая мир, занимаясь полезной для мозга деятельностью, использует голову по максимуму. Пусть это аж 7-9% мозга. Но ведь ещё остаются 91%! Где они? Ведь эволюционно ничего не создаётся про запас, и, если огромный мозг развился, значит он когда-то применялся.
И здесь мы подходим к теме экстрасенсорики. Мы привыкли разговаривать по телефону и вроде бы он никакого вреда мозгу не приносит: ведь речевая область нагружается. Но прежде чем что-то сказать, мы в начале формулируем мысль в голове, создаём образ, вспоминаем детально ситуацию и только потом это всё переводим в словесный код. Часто бывает с близким человеком что он с полуслова всё понимает, улавливает. Что это? Очень просто, мозг имеет способность передавать мысли напрямую другому собеседнику. Но этому, увы, в школе не учат. А это целая неиспользуемая область мозга. И в этом случае понятно, почему телефон машинный – это тоже костыль для мозга.
У нас постоянно в голове мелькают мысли, образы, воспоминания. Мелькают фоном, как нечто само собой разумеющееся. И общество не спешит сообщать для чего они нужны, а уж тем более не учит ими контролировать и управлять. Известно, что такие личности как Никола Тесла умели управлять мысленными образами: он создавал в голове подробный чертёж и сразу проверял как работает, после оставалось только сесть и перенести мысль на бумагу. Посмотрите на мир вокруг: всё созданное руками человека, сначала было сотворено в голове, в виде образов, идей. Умение использовать эти образы пробуждает и тренирует новые зоны мозга.
У некоторых людей получается создавать яркие образы в голове: они видят у представляемого объекта чёткие границы, сочные цвета, могут почувствовать вкус и аромат. Таким легче использовать глубинные области мозга: ответственные за ясновидение, дальновидение и другие подобные навыки. И этому тоже не учат в наших школах и даже наоборот подвергается нападкам и насмешкам.
И наконец, люди, могущие управлять потоками энергий, направляющие эту силу для контроля погоды, исцеления людей, преобразованию окружающей среды. Вот они нагружают свой мозг на 100% и ещё чуть-чуть. Они, как мастера спорта, берут самый тяжёлый вес, используя пределы возможностей своих мышц и воли.
Казалось бы — решение найдено: начни управлять потоками энергий и возможности мозга можно раскрыть на все 100%. Но не так просто. Мозг, как и мышцы, без подготовки, без длительных тренировок, не сможет сразу взять большой вес. Попробуйте заняться чем-то непривычным, более сложным чем обычно, например, выразите мысль о чём-нибудь не одним предложением, а несколькими, с вступлением и выводами. Вы сразу почувствуете, как мозг нагрузится, загудит, подаст сигнал о дискомфорте. Для часового монолога потребуется ещё большая нагрузка, мозг начнёт сильно сопротивляться, будет придумывать разные оправдания почему нужно срочно закончить, будет подавать сигнал быстрее лечь и начать листать привычную ленту ВК. Вот такой он мозг, он не думает о развитии, он думает о комфорте.
Не так просто и по другой, более важной, причине. Человек может некоторое время себя мотивировать делать упражнения, следовать рекомендациям, но потом переключается на другие потребности, которые возникают день ото дня. Постоянную мотивацию и потребность развиваться создаёт внешний мир, окружающие и знаковые люди. Ведь напомню, человек – часть общества, вне общества он не может существовать, тем более развиваться. Но тот же внешний мир может отрицательно повлиять на развитие человека, оглупить его и отуманить разум.
С позиции раскрытия и развития возможностей мозга, нынешняя цивилизация наиболее губительна: она с ранних лет надевает костыли на детей, отвыкая их использовать всё многообразие граней своих дарований. Посмотрите на современный внутренний вид детских садов: это примитивный мир пластмассовых объектов, созданные технически-плоским умом. Здесь познание мира максимально притупляется, по сравнению с безконечным разнообразием цветов, запахов, вкусов реальной Природы. Смартфон приостановит работу почти всего мозга, кроме рефлекторных. В школе будут изучаться фантазии теоретиков, видящих мир бедно и серо. Компьютер и «удобный интернет с алисой» сведут творческий полёт и мышление к минимуму. За работу по нажатию клавиш и передвижению рычагов будут давать деньги, которые расходуются на готовую пищу, готовую одежду и новые аксессуары по расслаблению мозга. Здесь уже не пишу о влиянии алкоголя, табака, вредной пищи, вакцинации, это и так понятно.
Неужели, чтобы развить мозг, нужно переместиться в первобытное лесное общество? К чему такие крайности. Ещё недавно цивилизация Земли шла более правильным путём, и чтобы понять всю глубину различий нагрузки на мозг, погрузимся в жизнь дореволюционного села.
Гармоничное общество в помощь раскрытию возможностей мозга
Прежде привлекает внимание изба. Чтобы его сотворить нужно приложить немало физических, но прежде умственных усилий, начиная от заготовки брёвен, заканчивая разукрашиванием. И сельская община с этим справлялась: здесь они сами себе были и архитекторы и рабочие и дизайнеры интерьера. Естественно эти задачи требуют нагрузки на мозг.
За избой виднеется сад. Ухаживать за садом и огородом – это целый спектр задач, где задействована память, моторика рук, творческая составляющая. Сюда же можно отнести заготовку лекарственных трав, солений, уход за домашними животными. Думаю, согласитесь, что выполнение подобных дел требуют большей нагрузки на мозг, нежели поход в магазин.
Внутри избы много тёплых сшитых ковров, полотенец. Мужчины подолгу пропадают в мастерских, создавая разные творения, проявляя смекалку. Жёны готовят еду, шьют одежду, припевая песенкой. Мозг, как понимаете, в этом случае, имеет больше активно задействованных зон, нежели мозг городского человека. Конечно в современной деревне, кроме как посмотреть за коровами «делать больше нечего», как говорят полные сил и энтузиазма, молодые люди. Но тогда с этим было лучше, особенно до упадка села, в доромановскую эпоху. Молодёжь собиралась в клубах и приплясывала, пела, играла на разных инструментах, здесь же и общались, взаимодействовали. Всё это требует активизации и нагрузки на разные области мозга. Не мешало отсутствие аудио-проигрывателей: люди смолоду учатся ловко играть на инструментах, генерируя живой звук.
Отсутствие видеопроигрывателей тоже не мешало. Устраивались спектакли, постановки, где было весело участвующим и наблюдающим. И происходило это повсеместно, почти в каждой деревне. Можно сказать, везде был свой Голливуд, где люди мастерски могли себя проявить как актёры и артисты разных жанров. Всё это способствовало максимальному раскрытию возможностей людей. Кто был бездарен, понятно, от них и не требовали ничего, а кто имел дарования, трудом и упором мог себя максимально реализовать, развивая все грани своих дарований. Кроме спектаклей, отсутствие видеопроигрывателя развивали в людях наблюдательность и впечатлительность от рассказов. Талантливый рассказчик создавал такие яркие мысленные образы, так детально описывал сюжеты и передавал весь драматизм, отчего слушатели глубоко погружались в его мир и приходили в полный восторг. Стоит ли говорить, что мозг кроме рассказчика активизировался и у слушателей, ведь они в какой-то степени тоже становились участниками рассказа, ловили яркие образы, активно дополняя.
В сёлах рождались и росли люди, которые нуждались в более большом объёме знаний, в большей реализации, чем это могла дать родная деревня. Они после школы отправлялись в высшие учебные заведения того времени. Сама школа благоприятно способствовала развитию мозга, требуя от своих учеников уметь выражать свои мысли, писать сочинения и изложения на разные темы. На известной картине, сельские дети считали довольно сложное математическое задание без использования калькуляторов. От таких нагрузок, мозг волей не волей сам становился калькулятором и word-редактором.
После школы, чьи души жаждали большей самореализации и имели к этому способности, отправлялись в лицеи и училища. Здесь уже нагрузка удваивалась, а может и удесятерялась. Сохранились изобразительные работы лицея, где учился Пушкин: современный глаз оценил бы эскиз на отлично и отметил бы дарование у нарисовавшего, тогда же эту работу оценили на тройку. Подобный факт говорит об уровне требований от учеников, где их явно не жалели и часто без церемоний расставались с неуспевающим студентом. Высокий уровень требований заставляет человека продвигаться на верх в своём развитии, активизируя по максимуму мозг.
После школ и училищ, молодой человек реализовывался в труде. Ремесленник раскрывал грани своих возможностей через свои творения. Государственный чин (до его паразитизма) решал задачи региона, раскрывая свой потенциал. Врачи, учителя, воины – всем было в чём реализоваться, без использования лишней техники. Техника конечно была, ведь училища выпускали своих инженеров и конструкторов. Но опять-таки, в те времена будто знали вред использования техники там, где не надо, знали, что прежде нужно заботиться о душе и разуме.
Последние исследования доказывают, что дореволюционная Россия была довольно технологична. А механические устройства были столь сложными и изящными, что современные конструктора не могли не только повторить, но и понять, для каких целей они создавались. И несмотря на это, на передний план всегда ставился человек с его талантами и дарованиями. Все понимали, что именно в разуме рождалась искра технического величия.
Там, где есть благоприятные условия для раскрытия талантов, растут люди, которых позже назовут гениями. Ломоносов, Менделеев, Кулибин и другие. Они каждый день совершали огромные умственные операции, творческие акты, проявляли недюжинный труд. Они достигали в науках и ремёслах предела совершенства, брали максимум из возможностей своего мозга.
Но есть гении, которых вычеркнули из истории, из памяти народа. Это талантливые ведуны, целители, знахари тех времён. Кроме достижений в мiрских делах, достигли они высот в делах экстрасенсорных. Раскрыли они спящие области мозга, развили их и научились грамотно применять на пользу людям. А такое выражение «будто в воду глядел» говорит о том, что с экстрасенсорикой были знакомы многие в народе. Само выражение обозначает предсказание события и появилось оно, когда человек с искрой дарования настраивался на будущее событие и для ясности взора смотрел в темень воды. Спокойствие воды помогало мозгу сосредоточиться и являлся мимолётный образ, который нередко совпадал с реальным будущим. И с тех пор пошла такая поговорка. Как в любых ремёслах есть просто любители, а есть настоящие мастера, так и в экстрасенсорике, были еле-умеющие, а были и влиятельные маги. Конечно, кто более продвинут, использовал свой дар по максимуму, активизируя наибольшую область мозга.
В дореволюционном мире всё же знаний и условий не было достаточно для активизации всего объёма мозга, даже у продвинутых ведунов. Но в давние времена эти условия неоспоримо существовали. Например, по легендам древних южноамериканских племён, к их землям прилетали «белые боги» и начали строить цивилизацию, обучили многим ремёслам, общественным наукам и государственности. Но прежде чем передавать Знания, нужно ведь самим основательно научиться овладеть ими. А это значит были университеты в те времена, где «лучшие из лучших» учились многим премудростям, развивая свой мозг до предела возможностей. Что важно, развивали они свой мозг не забавы ради, а именно во имя благого дела, во имя миссии по преображению мира в лучшую сторону.
По древним славянским источникам известно, что для предков было нормой связь с другими планетами, жители деревень спокойно путешествовали по Космосу. Для мозга это значит – чем шире кругозор, тем больше активных зон задействованы. Появляются более объёмные задачи, миссии, а для всего этого необходимо более масштабное мышление, более ответственное отношение, умение решать непредвиденные задачи.
От ремесленника до космических мастеров у всех есть свои цели, задачи. У всех по-разному нагружен мозг, но уверен, ни одному из них в голову не приходило почитать на досуге книгу по «развитию мозга». Они при выполнении дела, при полной самоотдаче, чувствовали серьёзную нагрузку на мозг и после нового достижения единственным желанием было отдохнуть и сходить в баню. Как видим, в гармоничном обществе, каким оно было, созданы все условия для раскрытия и усиления творческих навыков, ведическое мировоззрение давало общее направление куда направлять свои силы, а ведуны-жрецы разных уровней посвящения ставили конкретные задачи своим воспитанникам, в зависимости от их качеств. Они же были наставниками и подсказывали что необходимо освоить для достижения цели, в том числе по развитию мозга. Так сказать, в книгах не было нужды. Ведь в гармоничной среде, совет по развитию мозга – лишь один из звеньев общего мировоззрения и никому в голову не приходило это звено изучать как нечто отдельное.
Среда общества создаёт условия для развития каждого человека. Община способствует развитию, ставит требования, несоответствие которым ведёт, например, к снижению социального статуса. Все его законы, табу, неписанные правила, традиции и празднества помогают гармонично развиться человеку, взять свой максимум, свой предел и подняться ещё выше. Без помощи общины, у человека теряется опора, стимул совершенствоваться и это отражается на мозге. Человек – часть общества и оттого насколько здорово общество, зависит его развитие. Таковы, увы, законы развития стадных животных, к которым принадлежит и homo sapiens.
Эра упадка мозговой деятельности
В 15-ом веке в Европе возникло массовое книгопечатание. Учебники отмечают это как сверх достижения, как технологический рывок. При первом анализе можно подумать, что и для мозга это прогресс, ведь теперь появляются много книг, где можно освоить новые Знания. Но посмотрим, с другой стороны. С массовым появлением книг падает необходимость в устной передаче Знаний от старших к молодым. В западной Европе, в ранние века существовал народ друидов, где был неписанный закон передавать знания только устно: по их поверью, записав слова на бумагу, они потеряют жизнь, душу и истинное значение. И в этом есть правда. Попробуйте почитать анекдот в печатном виде – навряд ли он отпечатается в памяти, но услышав в кампании тот же анекдот, рассказанный с хлёстом и порывом, вы надолго его запомните со всеми оттенками переданных эмоций. Молодое поколение внимательно прислушивался к уважаемым людям, перенимая их опыт, а слова разных изгоев были не в почёте. С появлением массовой книги, печататься стали откровенные жулики, к которым бы нормальный человек не подошёл, а так стало возможным в здоровые умы посеять грязь и мусор. Многие тысячелетия сакральные Знания, былины, сказы и небылицы передавались устно. Пожилой мудрый человек представлял из себя целую библиотеку, послушать которого было всегда интересно и познавательно. И вот эта система передачи Знаний постепенно рушилась. К массовым книгам ещё прибавились официальные школы, где неокрепшие умы впитывали схоластику и излишнюю теорию, вместо живого познания природы и общения с мудрыми людьми.
С середины 19-го века массово начали появляться всяческие устройства и аппараты. Началась технологическая революция, как потом его окрестят. А с позиции развития мозга, началась эра упадка мозговой деятельности. Выпускается и рекламируется фотоаппарат: щёлк и фиксируется застывший момент жизни, сохраняется память о событии на многие года. В живописцах более нет нужды, а ведь раньше практически в каждом доме были рисованные портреты, картины с пейзажами и натюрмортами. Художники так искусно и быстро рисовали, что могли за трудовой день выполнить множество заказов, и это было повсеместно. А ведь рисование не просто щёлк, это серьёзная мозговая деятельность, где задействовано множество функций. Можно привести аргумент, что фото – это документальный факт, точно отражённый на плёнке, а нарисовать можно что угодно. Раньше, когда общество было здоровее, множество людей обладали искоркой дарования, они могли, настроившись на картину или текст, увидеть образы реального события, стоящие за творением. А где была ложь, картина была пустой, неживой и не являла никаких образов. Так легко было отличить реальность от вымысла.
Появляется первый граммофон, будущий прототип аудио-проигрывателя. С массовым внедрением постепенно идут на убыль творческие коллективы. «Теперь каждый может послушать лучшую оперу, не выходя из дома». А ведь было время, что в каждой кампании были люди, кто владел инструментами, практически каждый умел петь или подпевать, каждый помнил и мог воспроизвести тексты народных песен. И вот эта культура утрачивается, а вместе с нею и нагрузка на мозг падает.
Появляется первое кино. В каждом городе, а потом и в сёлах, устанавливают кинопроекторы, где показывают, как развлекательные фильмы, так и документалистику. Исчезает культура спектаклей и домашних постановок, с нею и прежние культурные ценности. В 20-ом веке повсеместно начнут внедрят телевизор, все вечерами усядутся возле него и с этим пойдёт на убыль привычка собираться просто для тёплого общения. О вреде телевизора уже осведомлены осознанные читатели: застывают глаза, мысли останавливаются, воображение угасает и в целом мозг переходит в расслабленное состояние. Ни о каком развитии речь не идёт.
Появляется вычислительная техника – будущий компьютер. Откуда такое недоверие к способностям мозга? Помню, показывали передачу, где приглашённая женщина за пару секунд давала ответы на умножение трёх- и четырёхзначных чисел. А ведь стоило изучить, как она к этому пришла, сделать выводы, создать методику, и можно было бы специальную школу открыть, где люди бы научились за мгновения проводить сложную вычислительную деятельность. Но нет, пошли путём доверия технике. А мозг всё угасает.
Современный мир показывает всеми яркими красками преимущества технологий, нововведений. Появились смартфоны, умные часы, навигаторы, роботы-помощники: «теперь не надо лишний раз думать, за тебя подумает новое приложение», подразумевая, что думать самим – это вредно и не модно. Учебники твердят, что наступила постиндустриальная информационная эпоха, человек получает массу удобств и преимуществ, что осталось теперь просто «жить и наслаждаться». Где-то мельком глаза улавливают, что учителя бьют тревогу: дети совсем разучились связывать слова, разучились мыслить и делать выводы. Но это мельком, за день сотни раз покажут рекламу нового смартфона, все друзья будут рассказывать о преимуществах тех или иных гаджетов, и эта «незначительная» новость про учителей затеряется среди тысячи других.
Как быть?
Надеюсь, сознанный читатель понял проблему современности и действительно осознал вред всеобщей технологичности. Ведь главное – обнаружить проблему, сказать, что она есть. Обзор более гармоничного общества позволяет ещё глубже осознать, до чего ныне докатились.
С новым осознанием можно провести некоторые эксперименты на уровне человека, семьи. Например, убрав смартфон из рук ребёнка можно поглядеть на его преобразования: сначала он огорчиться, через время начнёт уже поглядывать на окружающий мир, включится воображение, начнёт играть и чаще общаться. Мозг активизируется во многих областях. Но нужно понимать: ребёнок познаёт в этом виртуальном мире и при его отсутствии, важно вовлечь его в альтернативную познавательную среду. И если это в малом возрасте сделать возможно, то по мере того, как дитя будет вливаться в общественную среду, контроль семьи ослабеет.
Некоторые осознанные люди давно поняли пагубность современной цивилизации и переехали в глухие сёла и родовые поместья. Здесь есть положительные стороны, так и отрицательные. Развитие и активизация мозга идут до некоторого уровня и… замораживается. Человек – часть общества и развивается только в обществе, взаимодействуя с другими людьми, занимая социальную и профессиональную роль. Семья может только частично покрыть эти потребности.
Только изменения на уровне общества, государства позволят максимально раскрыться как отдельно личности, так и народа в целом. И чем больше будет осознанных людей, чем чаще будут говорить о современном кризисе, тем властным структурам труднее будет всё игнорировать. Причём кризис со временем будет только нарастать и всё труднее будет скрыть всеобщее оглупление людей.
Какие же изменения нужны обществу? Махнуть рукой и убрать все технологии разом? Опять крайности, которые специально подсовывают, чтобы очернить идею изменений. Прежде – это создание условий, когда людям выгоднее будет изменить свою привычную жизнь и отказаться от излишних технологий. Поощрение ремесленников, мастерских и созидательного малого бизнеса: тут же раскроют свои возможности новые «Кулибины». Поощрение развития села: снижение цен на землю, на строительные материалы, внедрение инфраструктуры, школ: тут же разовьётся новая экологическая среда, где возникнут новые потребности, новые взаимоотношения. Появление свободного времени, не обременённость налогами, позволит больше уделить время на благие, созидательные дела. И так, во всех сферах. Главное – иметь чёткое представление что такое мозг, человек, его возможности, что такое развитие и как к нему прийти.
Как только общество выйдет из стадии выживания, можно внедрять и другие замыслы. Преобразование школы для возможности активизировать наибольшую область мозга, познавая экстрасенсорные науки. Создание среды, где необходимо будет применение экстрасенсорики. Постановка новых целей, задач. Не касаюсь в этой статье о роли общего мировоззрения, отвечающий на главный вопрос: зачем комфортную жизнь менять на «некое» развитие.
У цивилизации лишь две пути: одна пагубная, ведёт к тому, что мы полностью погрязнем в собственном мусоре, окончательно деградируем и оглупеем, а второй путь: путь благих преобразований, ведущий к Разумной жизни. И возможно, всё ухудшающий кризис нам нужен для того, чтобы острее всё это понять.
Абдрахимов Ильдар.