они решили создать у себя культ в мою честь

Николай Левашов завещал не делать из него кумира

В «Зеркало моей души» есть подсказки и завещания. Конечно прямым текстом не написано, «просто» идёт повествование жизни и разъяснение своих позиций, из которых можно понять, что он желает до нас донести. Сегодня пойдёт речь о кумиризации.

Вообще, поклонение кумирам — это временная, переходная стадия, как в развитии человека, так и в развитии Цивилизации. Например, в подростковое время, когда стержень у юнош не окреп, очень важно опереться на качества сильных людей, героя, кумира. Со временем, с укреплением стержня и жизненных позиций, потребность во внешней опоре угасает, человек становится Зрелым.

В духовном развитии или в поисках неизвестного, человеку также важно опереться вначале на кого-либо. Постепенно, с расширением понимания, с усвоением Знаний, развивающийся становится увереннее и смелее, потребность во внешней опоре угасает. Это как попасть на неизвестную местность — важно чтобы рядом был экскурсовод, потом он уже не нужен.

По себе скажу, в первый период знакомства с личностью Николая Левашова, была высокая потребность в опоре. Часто перечитывал книги, смотрел его фотографии и чувствовал этим защищённость. Постепенно, года через четыре, потребность в опоре угасла, а рождалось стремление передать усвоенное понимание вещей. Стал отчасти зрелым.

Николай Левашов о кумирах и фанатизме
Николай Левашов о кумирах и фанатизме

Вместе с развитием Человека, Цивилизация тоже проходит стадию поклонения кумирам. Если основная масса людей невежественна, не имеет понимания во многих вещах, Цивилизация удерживает народ в едином пси-поле с помощью религии. Для этого создаётся религиозный трепет перед кумиром. В итоге все люди ориентируются на кумира, на его жизнь. Единая Цивилизация с единой верой при этом не распадается.

Когда основная масса людей обретает более-менее цельную картину Мироздания, потребность в кумирах угасает. Люди начинают понимать причинно-следственные связи между многими процессами и прежний способ управления на них не действует. Цивилизация, если не перестроилась, теряет пси-контроль над людьми.

При этом, Человека, которого считали кумиром, начинают воспринимать скорее как учителя, отца, наставника, без излишнего трепета. Мы ценим и уважаем тех, кто помог нам в укреплении, давал верные наставления в Жизни. Став Зрелыми, сами помогаем молодым в их формировании.

Николай Викторович оставил Знания как раз для того, чтобы мы освободились от кумиризации кого-либо, в том числе и его самого. Конечно это не значит что нужно скатываться в другую крайность — оскорбления всех и вся и прежних кумиров.

В автобиографии Николай Викторович написал, что не нужно создавать культ в его честь. Привожу текст.

«В силу того, что я оказал помощь этой цивилизации кенгуруподобных существ, они решили создать у себя культ в мою честь, как их спасителя или Бога. Когда я узнал об этом, никакой радости у меня это не вызвало. Конечно приятно, когда кто-то благодарен тебе за сделанное доброе дело, конечно приятно, когда тебя ценят и уважают, особенно, когда твои дела — судьбоносные для какой-то цивилизации. Всё это, вне сомнения, приятно, но… Я не мог допустить, чтобы эти существа создали из меня божество или своего спасителя. Всё внутри меня буквально возмутилось против такого поворота событий. Всё, что я сделал, никакого отношения не имело к «божественному промыслу» или «божественной» природе меня самого

Из отрывка ясно, что это относится к любой Цивилизации, в том числе нашей. Превращение Живых Знаний в культ и догму недопустимы. Вне сомнений нужно чтить и проявлять своё уважение к Учителю, но важнее понимать почему эти Знания Учителем даны. А даны они нам для изменения мира и каждого человека в лучшую сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *