Жизнь Николая Левашова: волхв и великий розенкрейцер
Кто знаком с автобиографией Николая Левашова, почувствовал насколько невероятной была его судьба, сколько он испытаний преодолел, насколько он вышел за рамки привычного. После прочтения возникает естественное стремление побольше узнать об этом человеке: познакомиться с его научными трудами, посмотреть лекции.
Возвращаясь к автобиографии, после первых впечатлений, уже начинаем детальнее рассматривать книгу, анализировать и искать подтверждения из других источников. В тринадцатой главе первого тома, Николай Левашов рассказывает как с детства он зачитывался книгами: одни книги не вызывали в нём никаких реакций, но попадались такие, от которых по телу проходили мощные волны ощущений, будто каждая клетка просыпалась от прочитанного материала. Николай Викторович упомянул об одной важной для себя книге, цитируем:
«…читая книги Всеволода Соловьёва «Волхвы» и «Великий розенкрейцер», я был поражён тем, что автор описывает многие сюжеты в этих книгах так, как будто он описывает мой собственный опыт. Это было для меня столь неожиданным, что я немного даже растерялся. Многие события из жизни его главного героя были практически точной копией моей собственной жизни и тех опытов и открытий, которые я уже сделал на момент прочтения этих книг. Для меня стало предельно ясно, что автор прекрасно понимал то, о чём писал. Подобное невозможно сочинить, всё было описано с научной точностью, но для большинства читателей всё воспринималось, как некие мистические сюжеты, так удачно придуманные автором. Самое интересное во всём этом то, что и в дальнейшем произошли в моей жизни многие события, аналогичные тем, которые были описаны в этой книге, и о которых я, на момент прочтения этих книг, даже не предполагал. Мне тоже пришлось надолго уехать из России и прожить много лет в чужой стране, в которой произошло много событий, которые во многом были идентичны тем, что были описаны в этих книгах Всеволода Соловьёва! Именно там я узнал о том, кто были мои предки, и о том, как они верой и правдой служили Руси в течение многих тысячелетий. Именно находясь там, я получил сразу все высшие посвящения в тайные ордена Света, которые были созданы нашими предками и которые действовали подпольно многие столетия.»
Из самого названия книги понятно, что речь идёт о волхвах – о людях, которые выбрали судьбу постоянного душевного совершенствования, усердия над собой, которые поднялись над обычным существованием и приняли на себя долг, миссию помощи людям в меру своих возможностей. Великий Розенкрейцер – есть высшее посвящение среди волхвов, кто достиг самого высокого душевного развития, закалил волю и прошёл нелёгкие испытания на крепость своего долга. Из цитаты узнаём, что многие сюжеты в книге совпадают с жизнью Николая Левашова. О жизненном пути Николая Левашова можно узнать в его автобиографии «Зеркало моей души», а мы перейдём к анализу книги Всеволода Соловьёва.
Книга написана в XIX веке, когда действовала религиозная и царская цензура на печать, и остаётся восхищаться автором, насколько ему удалось завернуть ведическую суть сюжета в обёртку официальной пропаганды. Читая бегло, можно уловить как нахваливают царицу-немку Екатерину; показывают добродетельную жизнь священника; надсмехаются над евреем, но так, как это выгодно еврейской диаспоре; ругают последними словами тартарское племя. И к сюжету вроде бы не придерёшься: странный парень увлекается какими-то тёмными магическими числами, ходит-бродит, весь страдает и только столкнувшись с братом-священником осознает свою погибель и приходит к Богу, к истинной вере. Такой сюжет одобряется религиозным цензором и отправляется в массовую печать, что и нужно было автору или тем кто за ним стоял…
В те непросвещенные времена книгу трудно было понять, люди видели здесь больше художественно-историческую романтику; в наше же время, когда «тайные» Знания стали доступны большинству, лишь бы было желание их изучать, книга начинает восприниматься по-новому. Здесь повествуется о становлении волхва, о его внутренней борьбе, переживаниях и тяготах жизни. Здесь идёт незримая борьба за судьбу Отечества между Светлыми людьми и Тёмными колдунами. Здесь есть предсказание о будущем России. Главный герой – князь Юрий Захарьев-Овинов, посвящённый человек, выбравший Светлую сторону в борьбе за Отечество. Анти-герой – граф Калиостро, посвящённый человек, выбравший Тёмную сторону, использующий свои знания и умения в корыстных целях, тонко играющий на человеческих слабостях. Героиня Елена Зоннефельд – образ русской души, которую устремится захватить Тёмный колдун, но не допустит Светлый защитник. Героиня царица Екатерина – образ правителя (современного в том числе), разум которого пожелает захватить Тёмный колдун, но не позволит этому случится тот же Светлый защитник. Второстепенный герой Потёмкин – образ дворянства России (современного правящего класса), спящий волхв, который не реализовал себя и променял своё развитие на бездельную роскошную жизнь, которому не может помочь Светлый человек, ибо сам не желает меняться. Священник Николай, брат князя Юрия, именно он поможет своим примером главному герою возвыситься до нового небывалого уровня, чем и закроет сюжет.
Начнём с биографии главного героя. Князь Юрий Захарьев-Овинов сын высокой любви отца и матери. Сей момент говорит уже не о вольной писанине автора, а о знании таких тонких моментов, как прибытие высокой сущности (души) в тело ребёнка от гармоничного сочетания родителей.
Мать скоро после родов погибла. Маленький князь рос в деревне с двоюродным братом и другом Николаем, но по мере взросления они всё больше отчуждались друг от друга. Юрий более погружался в собственные миры, к нему часто приходили видения, осязал чьё-то рядом присутствие. Мрачной обыденной реальности он сторонился и душою всё сильнее тянулся к миру воображаемому – миру Света и совершенства. Вместе с этим осознанием, он больше отстранялся от окружающих людей, чувствовал среди них чужим, всё ярче чувствовал своё особое предназначение и будущую необыкновенную судьбу.
Вспомним как Николай Викторович в детстве создавал воображаемые миры, некоторые из которых оказывались реальными; как он вставал на краю ущелья и чувствовал себя властелином мира.
Подросший Юрий, жаждая познать весь мир, переезжает за границу в Европу. Он посещает университеты, знакомится с учёными, увлекается Знаниями и уже в двадцать лет поражает своим умом именитых профессоров. Он делал необыкновенные открытия, но далее университетских стен об этом не распространялся, ибо не искал известности и значимости для себя, а только лишь жаждал понять суть явлений. На него заглядываются девушки высшего общества, но юный князь более предпочитает изучение книг, но ещё более увлекается сознанием своей грядущей судьбы. Случайно встречается с мастером магических чисел, что сказывает о его будущем, второй мастер – хиромант, тоже сказывает о его интересном грядущем, а третьего князь сам находит, и он тоже вещает о его жизни наперёд. Князь делает вывод, что это не могло быть просто совпадением, подтасовки исключены и Юрий убеждается в особенности своей судьбы, каждый день двигаясь к намеченной цели, к незримой ярко сияющей звезде…
Чем более жил и учился Зиновьев-Овинов, тем более убеждался, что истинных знаний сейчас нет, они были потеряны и ныне от них остались только осколки. Стал искать следы этих потерянных знаний, сначала не верил им, но потом убедился в их величии. Вступив на твёрдый путь изучения тайных наук, он скоро отрёкся от науки обыкновенной и тут же на него нашло испытание: явилось чудище в маске шута, осмеивающий и злорадствующий над его новой жизненной дорогой. Но он не остановился пред смехом чудища и пошёл дальше.
Автор специально схитрил расписав про чудище-шута, дабы не положить тень на официальных учёных-шутов. Вообще таких метафор в книге много и не посвящённый их попросту не заметит, посчитав всё это за красочные «мистические сказки».
Князь активно двигался в своём развитии, постигал все тайные науки и скоро почувствовал себя древним неофитом, обладателем большой сокровищницы тайных знаний. Он верил, что он не один такой на Земле, что есть люди, есть общество таких же неофитов, которые почему-то не показываются, а только наблюдают за ним. Твёрдо был убеждён, что они обязательно к нему придут и даже начал считать дни до их прихода. Осознание этого момента было очень яркое: он уже чувствовал когда постучат, и… в его дверь постучали, попросив следовать за незнакомцем. Незнакомец привёл его в общество, в орден, где князь Юрий сразу получает высокое посвящение. Высокое посвящение, но не высшее: для высшего посвящения ему нужно было отправиться в Россию и пройти последнее испытание…
Автор имеет представление о действиях Светлых сил. Светлые силы выступают в роли наблюдателя за новым соратником, не вмешиваясь активно, не влияя на его решения. Ведь именно такой соратник, который имеет всю свободу действий, преодолев препятствия и соблазны, осознанно выбирает благой путь жизни – становится настоящим воином Света. И только убедившись, что такой человек не свернёт с дороги, с ним вступают в контакт, приглашают в общество.
С Юрием «случайно» знакомится графиня Елена Зоннефельд, в девичестве Каталова. И это знакомство для неё становится отправной точкой пробуждения сущности. До этого она хоть жила высокой нравственной жизнью, но была спящей и по неразумению, в силу влюбчивой натуры, вышла замуж за немца. Но чем более жила с немецким мужем, тем более Елена осознавала свою русскую сущность, своё нетерпение ко всему не русскому, не настоящему. Её высокая душа чувствовала более чистую судьбу, но разумом и сердцем своим заставила себя смириться и просто начать жить. Но всё повернуло её встречи с князем Юрием, который стал рассказывать о тайных науках, о истинном предназначении, о вещах высоких и духовных. С того момента Елена твёрдо решила развестись с немецким мужем и отправилась в Россию.
Интересно описывается происхождение рода Каталовых. Некогда жило тартарское чудище, который питался плотью русских людей, мужчин топтал и уничтожал, а женщин забирал в рабство. От этого чудища родилось тьма внуков и через несколько веков один из них пошёл в подданство к московскому царю. Получил звание князя, поженился и скоро в семье родилась дочь – прекрасная Елена. Автор специально расписал всеми грязными словами про тартара и тут же в конце истории рассказывает насколько красивой и высоконравственной растёт княжна Елена, в кой имеется кровинка «ордынского чудища». Немного нелогично, не правда ли? Нелогичность оправдывается, если принять, что автор прекрасно ведал в то время, кем истинно были Тартары, но для цензоров нужно было расписать их в самом непристойном виде. И цензоры это скушали, а то что выросла столь нравственно богатая тартарка – этого не заметили.
Елена возвращается в Россию с надеждами на прекрасное будущее. Возвращается в Россию и князь Юрий как опытный ведающий Светлый маг. В это же время в Россию едет граф Калиостро – настоящий Тёмный колдун. Именно в России развернутся основные события, именно здесь столкнутся противоположные силы в борьбе за русскую душу, в борьбе за будущее.
Граф Калиостро в русском светском обществе замечает высокую сущность и мощную энергетику Елены и тут же пытается на неё воздействовать, но… не получается. Князь Юрий во время оказывается на месте и блокирует его. Калиостро пытается во второй раз захватить разум Елены и это ему почти удаётся, как тут снова появляется со своими возможностями Юрий и останавливает противоправный поступок. Но Калиостро не сдаётся: с помощью Потёмкина он выходит на свидание с царицей Екатериной и тоже пытается её отуманить, но не получается…
Кто знаком с автобиографией Николая Левашова и книгами про пси-войны, понимает, что борьба между Тёмными и Светлыми магами – настоящая реальность: Тёмные маги пытаются взять под контроль ключевых людей, а Светлые маги не допускают этого, всячески оберегая от нападок. Война эта идёт с давних пор, в не зависимости от того, какой строй в стране, верят или не верят в это люди.
Елену можно понимать как образ русской души, за которую борется Свет и Тьма. Русская душа растёт в неведении своей судьбы, соблазняется западным миром; но насытившись западом, начинает осознавать настоящую себя, поворачивается в сторону душевного возвышения и здесь ищет свой истинный путь. Возвышению, возрождению мешает Тёмный колдун, делающий всё возможное для порабощения русской души, чтобы и дальше она гуляла в потёмках; но не допускает этого Светлый воин – освобождает от магических оков русскую душу.
Царица есть образ правителя Русского государства, за которого тоже идёт бой между магами. Уберечь правителя – значит спасти Россию от хаоса, от революций. Завладеть разумом правителя – заветная мечта Тёмных колдунов. Колдун делает всякие попытки, но натыкается на плотный кокон и спокойствие правителя. Светлый воин имеет же влияние на правителя, но ограничивается тем, чтобы никто не посягал на его Разум и Совесть. А где есть Совесть, там есть любовь к Отечеству, там дела идут на пользу народу и государства.
Скажем слово о Потёмкине, не зря он присутствует на страницах книги, не зря писал о нём автор. Потёмкин родом из бедной семьи, но несомненно обладатель высокой души, с юных лет достигал всего желаемого и судьба к нему была всегда благосклонна. Быстро достиг карьерных высот, стал на хорошем счету у царицы: за всё что не брался всё у него получалось легко и непринуждённо. Он мог достичь огромных высот в душевном развитии с таким потенциалом и энергетикой, но пошёл дорогой достижения материальных благ и скоро в них утонул. Утонувший в золоте, его высокая душа чахла, его прежние стремления исчезли, а новые не явились ему. Лень и пороки превратили высокую душу в пленника своей плоти и спасти его не мог даже Светлый воин князь Юрий. Однако он сказал Потёмкину слово, что когда жизнь станет в тягость, когда встанешь на краю пропасти, то наконец одумаешься и спасёшься. Вновь автор удивляет своими познаниями: обладание высокой сущностью ещё не гарантирует владельцу полной самореализации, что нужно трудиться над самим собой, преодолеть соблазны, много учиться и действовать, только тогда есть возможность реализовать свою сущность. Обладание большими материальными благами, неумение жить с такой ношей, стали для Потёмкина тем тяжким грузом, которые затормозили его движение вперёд.
Между тем, князь Юрий проходит своё последнее испытание пред высшим посвящением. Он отказывается от любви Елены, увидев в этом своё грехопадение, увидев в этом то самое «последнее испытание», которое необходимо преодолеть – но вместо празднования своей победы, погружается в скорбь. Встреча с отцом и его слова о глубоком несчастии сына, ещё сильнее заставляют страдать князя. Неожиданная встреча с двоюродным братом Николаем, ставший священником, также замечает несчастье и мрак в душе брата Юрия. Князь, достигший самых больших высот в развитии, познавший все тайны и закаливший волю до предела, прошедший все тяжкие испытания, и тут ему «какой-то» священник сказывает о его мраке, о его падении? Высшая наглость. Юрий начинает спорить, осуждать и не пытается глянуть на себя со стороны. Священник Николай твердит же ему: «упал ты в гордыне своей, холоден стал ко всем людям, тепла и любви в тебе нет». И только смерть Елены наконец отрезвил голову князя: понял он в глубокой скорби свой недостаток и с этого момента начал истинно возвышаться.
В образе священника Николая показывают настоящего Ведуна, познавший главные вещи: Знания и силы нужны не для возвышения и возвеличивания себя, а прежде для помощи достойным этого людям. Высокое душевное развитие накладывает ответственность за судьбы других. Какой прок от Знаний и душевного возвышения, если от этого пухнет только голова, а близкому человеку холодно?
С большими переменами внутри князь едет на срочное собрание розенкрейцеров. Здесь он принимает высшее посвящение и в этом статусе начинает вещать своим младшим братьям о душевных переменах. Передаю смысл: «наш Орден является самой могущественной организацией на Земле, мы достигли самых вершин душевного развития, постигли множество тайн, мы ныне на недостижимой высоте, а между тем, посмотрим на себя: отчего мы так грустны? Отчего в нас нет счастья? Почему наша ноша в тягость, не приносит радости? Не познав эти ценности мы не может называть себя Великими посвящёнными, мы дети и нам нужно многое переосмыслить». Князь рассказывает про внутренний самообман каждого из братьев и тем остаётся только соглашаться. И его решением становится роспуск Ордена до той поры, пока посвящённые не найдут смысла своего счастья, тепла и радости. Без этих главных вещей нет смысла проводить традиционные ежегодные собрания. Братья в удивлении начали передавать решение своим младшим братьям, а те в свою очередь своим младшим братьям, и так передавали до людей самого низкого посвящения. Низко посвящённые удивились данной новости, немного возмутились и… забыли про Орден и его дела.
«Настало время испытания истинной силы каждого из братьев; когда испытания будут окончены, тогда выяснятся действительные результаты деятельности каждого».
Заканчивается сюжет книги разворачиванием судеб основных героев. Граф Калиостро, вступивший в Орден, получивший Тайные Знания, стал их применять во зло, во тщеславие и свою гордыню. Он своим влиянием обратил в рабство часть людей и дальше стремился расширить свою власть магическими воздействиями. Его специально в Ордене не наказали, посчитав что он скоро сам себя накажет. Так оно и случилось. В цепи случайных событий он попадает в тюрьму, из которого он убегает, впервые убив человека и сам скоро умирает от потери крови. Так, падший Калиостро своими действиями погубил себя и свою бессмертную душу. Князь Юрий, получивший Тайные Знания, открыв в себе Силы, довольно высоко поднялся в развитии. Он настолько научился управлять собою, своими желаниями, что не заметил как превратился в холодного бесчувственного человека. Но в цепи событий, встречая близких людей, его доброе сердце просыпается и он возвышается на новую высоту развития. Высший посвященный, Юрий, просто начинает любить и ценить окружающих людей, радоваться их счастью, печалиться их грусти – становится истинно Человеком.
—
Статью подготовил Ильдар Абдрахимов, 13 июня 2018г.